Всё, что известно пользователям поисковой системы о факторах ранжирования, – их очень много. По мнению специалистов, их тысячи, при этом назвать точную цифру или перечислить хотя бы пару сотен действующих факторов никто не может. Но как это ни удивительно, количество и даже полный перечень фактов ранжирования совершено не важны. Важно только то, что может помешать или, напротив, помочь продвижению сайта.
Топ-факторов сортировки в Яндекс в 2021 году
Коммерческие факторы ранжирования Яндекс необходимо учитывать в продвижении сайта, поэтому для удобства пользователей поисковой системы был составлен топ из самых важных.
Возраст сайта
Факторы ранжирования Яндекс в 2021 нужно начать с этого пункта. В приоритете у поисковой системы всегда будет сайт с историй. И хоть у Яндекса нет фильтра для выявления новых сайтов с целью препятствования их продвижения в топ, в любом случае доверие к новичкам будет не таким высоким, как к старым ресурсам. Главная причина ранжирования – наличие сайтов-однодневок, которые чаще всего создаются с целью обмана пользователей поисковой системы.
Однако ограничения по возрасту у Яндекса не самые суровые. Если ваш сайт работает на протяжении как минимум шести месяцев, он будет ранжироваться уже не как новичок, а наравне с остальными.
Скорость загрузки
Сколько факторов ранжирования у Яндекс бы ни было, но этот всегда будет оставаться самым важным. Потому что от него зависит, будет ли гость сайта пользоваться ресурсом или так и не сможет дождаться отклика. Ускорить загрузку не так сложно, для этого остаточно:
- сделать размер картинок на сайте меньше;
- использовать сжатие кода html;
- реорганизовать работу скриптов, они должны обрабатываться вместе, а не каждый отдельно;
- использовать сжатие стилей CSS;
- использовать быстрый хостинг;
- сайт должен быть кэширован;
- использовать минимально возможное количество плагинов.
Это не все, что может сделать загрузку сайта быстрее, но для многих ресурсов и этого перечня бывает достаточно.
Время на сайте
Для Яндекса действительно важно, насколько интересно содержимое вашего сайта людям. Он обращает внимание не только на единство переходов по ссылке, но и на время, которое гость провел на сайте за изучением информации. Всё, что можно сделать для увеличения этого показателя, – это работать над качеством информации на сайте. Загружайте статьи и качественные фото и видео, работайте над своим контентом.
Релевалентность страницы запросу
Очень важный фактор, так как его несоблюдение делает сайт полностью бесполезным для пользователя. Поэтому при создании ресурса и на этапе его заполнения необходимо помнить о том, зачем вы вообще решили создать ресурс. Работая над тестами и другим контентом, ставьте для себя задачу – ответить на запрос аудитории.
Целевое действие
Повлиять на это фактор ранжирования невозможно. Это обусловлено тем, что его соблюдение полностью зависит от пользователя, а оценивает этот параметр Яндекс. Оценка будет поставлена исходя из того, выполнил ли пользователь целевое действие. Например, пользователь ввёл в поиск команду «купить платье», значит, целевое действие по этому запросу покупка. А если пользователь вышел из поисковой системы не совершив покупку, значит, сайт не соответствует ранжированию и не попадает в топ.
Факторы ранжирования призваны сделать работу поисковой системы Яндекс лучше, эффективней и полезней для всех пользователей. Ориентируясь как минимум на самые важные пункты, можно привлечь к своему сайту новую аудиторию и сделать свой ресурс по-настоящему нужным людям.