
Отслеживание звонков для оценки эффективности рекламы
Для проведения рентабельной рекламной кампании в системах Яндекс.Директ, Google Ads, а также повышения выручки по каналам SMM и SEO, важно отслеживать не только объем трафика, но и его качество в разрезе конверсии в целевые действия, такие как онлайн-заказ и телефонный звонок.
Стандартные средства веб-аналитики (Яндекс.Метрика, Google Analytics) помогают маркетологам оценивать объем привлекаемого трафика, посещение целевых страниц, заполнение форм на сайте, но фиксировать количество звонков по номерам на сайте, без привлечения дополнительных инструментов и сервисов — не могут.
В то же время, в зависимости от тематики, доля пользователей которые совершают заказ по телефону, а не через корзину или форму онлайн-заказа на сайте, варьируется от 15 до 90%.
Специально для оценки данного целевого действия были созданы и активно используются инструменты коллтрекинга.
Коллтрекинг — метод отслеживания целевых действии типа «звонок» (учет оффлайн-конверсий).
В свою очередь, коллтрекинг делится на «статический», когда привязка специализированного телефонного номера производится только исходя из канала привлечения и «динамический», когда привязка идёт к каждому отслеживаемому посетителю сайта.


Статический и динамические варианты
Статический коллтрекинг позволяет оценить источник звонка вплоть до канала, так как отдельный номер используется для крупных групп пользователей, например по источнику привлечения:
- Яндекс.Директ
- Google Ads
- SEO
- телефон на визитке менеджера
- наружная реклама
Динамический коллтрекинг дарит больше возможностей и позволяет оценить источник звонка вплоть до ключевой фразы, которую ввел пользователь в поисковую систему.
Для каких задач используют коллтрекинг?
Отслеживание телефонных звонков позволяет решать сразу несколько задач, в том числе используется для:
- Контроля работы менеджеров.
- Оценки эффективности рекламных каналов.
- Построение сквозной аналитики на сайте.
Стоимость коллтрекинга
Статический коллтрекинг привязывает один номер телефона к одному источнику и дает общее понимание количества звонков по каждому источнику. Стоимость статического коллтрекинга на месяц складывается из стоимости программного обеспечения в 990 рублей и абонентской платы за один номер в 550 рублей. Мы рекомендуем при работе по SEO подключать 3 номера на органический трафик с Яндекс, Google и прочие системы.
Для каждого сайта стоимость динамического коллтрекинга будет индивидуальной. Цена зависит от конечного числа телефонных номеров, которые требуется выделить для сайта и определяется исходя из следующих интернет-показателей: число пользователей ресурса в сутки, среднее время нахождения на нем. Ниже представлены характерные тарифные планы на услугу в месяц исходя из объема отслеживаемого трафика.