2021 год был очень сложным для предпринимателей, его можно назвать интересным или неоднозначным, но больше всего подходит именно сложный. Сложности были во всех сферах бизнеса, особенно если в первую очередь обратить внимание на предприятия, специализирующиеся на организации праздников, проведении банкетов, торговле предметами роскоши и вообще всех, кто не связан с оптовой и розничной продажей продуктов питания или фармацевтикой. И, конечно, происходящее вокруг не могло не отразиться на продвижении сайтов в пандемию.
Что изменилось
В первую очередь изменилось количество компаний, навсегда обосновавшихся на просторах интернета. Сейчас при запуске любого проекта первым делом для него создают сайт и аккаунты, а уже после этого начинают реальную работу. И это вполне понятно, ведь других мест, где можно привлечь такую же разнообразную аудиторию, да ещё и в таком количестве, просто не существует.
Как следствие, увеличение количества активных сайтов стало причиной роста конкуренции. Продвижение сайтов в эпоху коронавируса – это сложно.
Почему продвигать сайты стало сложнее
Seo в период коронавируса переживает свое втрое рождение. Услуги компаний невероятно востребованы. Но и Seo-продвижение стало намного сложнее, вот несколько причин.
Проблема сама цель продвижения
Цель продвижения сайтов – их перемещение на первую строчку или, по крайней мере, страницу в поисковике. Вполне ожидаемо, что конкуренция на этих позициях будет очень высокой. Ежедневно появляются десятки сайтов и их создатели отправляются за помощью к специалистам по продвижению. В итоге получаем замкнутую систему, в которой не прекращается конкуренция за лучшие позиции в поисковой выдаче.
Пользователей интернета сложно чем-то удивить
Пользователи интернета уже видели всё и впечатлить их очень сложно, особенно с учётом того, что на глаза попадаются разные компании, предоставляющие один и те же товары и услуги.
Люди, как и раньше, ищут в интернете, а для совершения покупки выбирают реальный магазин
Магазин в данном пункте использован исключительно в качестве примера. Но на самом деле такая тенденция прослеживается. Пользователи используют поисковые системы для сравнения условий сотрудничества от разных компаний или продавцов. Это удобно для них и не всегда полезно для компании.
Что делать
Все, что могут сделать все пользователи интернета, – это адаптироваться к новым условиям. Да, в наших реалиях причиной столь резких изменений стала пандемия коронавируса, но даже если бы её не было, эти изменения всё равно произошли. Возможно, человечество успело бы к ним подготовиться, но «переезд» в интернет для бизнеса был исключительно вопросом времени, а не выбора.
Поэтому компаниям как большим, так и маленьким нужно смириться с тем, что отныне интернет – это место, где они продолжат свое развитие, и посмотреть на сложившуюся ситуацию под другим углом. Тогда можно увидеть пути изменения продвижения в интернете, которые смогут сделать каждый сайт по-своему уникальным.
Каждый товар или услугу можно преподнести оригинально, даже если информационное пространство уже завалено аналогичными предложениями. Для этого стоит посмотреть на примеры крупных компаний, многие из которых успешно производят и реализуют одни и те же товары. Единственное отличие – это вариации использования Seo-продвижения. Иными словами, вместе с командой менеджеров по Seo-продвижению нужно придумать историю продукта, яркую рекламную эмблему или любую другую «фишку», чтобы сделать его особенным. Именно этой простой истине и должна была научить всех предпринимателей пандемия коронавируса. Не стоит игнорировать этот урок и отрицать его пользу для всего мира.