Что такое SEO-копирайтинг?
Копирайтинг — написание уникальных текстов на заказ, как правило, с передачей авторских прав заказчику. В более узком смысле — создание любых рекламных (вплоть до слоганов) или информационных текстов для веб-сайтов. Под термином принято подразумевать как сам процесс, так и его конечный результат. Человека, профессионально занимающегося копирайтингом, называют копирайтером.
Виды копирайтинга и области его применения
Копирайтинг — широкое понятие, но включает в себя ряд специальных отраслей, каждая из которых имеет собственную область применения.
SEO-копирайтинг
Важная часть продвижения и поисковой оптимизации сайта, представляет собой создание текстов, релевантных поисковым запросам, относящимся к тематике сайта.
SEO-тексты, исходя из их специфики, должны размещаться на индексируемых поисковой системой страницах и содержать набор ключевых слов или ключевых фраз, периодичность и количество (т. н. плотность) которых определяется в зависимости от объема самого текста и типа поискового алгоритма, в соответствии с которым будет индексироваться содержащая текст страница.
Грамотные, информативные и интересные для прочтения SEO-статьи — довольно редкое явление, несмотря на обилие предложений по продвижению сайтов с их помощью. По мере усложнения алгоритмов поисковых систем, а также роста конкуренции между сайтами, SEO-копирайтинг как таковой уступает место веб-копирайтингу — более широкой сфере, в которой основное внимание уделяется не столько поисковикам, сколько комфортному восприятию текстов целевыми посетителями веб-страниц.
Рекламный копирайтинг
Способ рекламирования товаров или услуг, подразумевающий как информирование потребителей об объекте, так и привлечение потенциальных клиентов. За редким исключением, рекламный копирайтинг имеет отношение к конкретному товару либо конкретной услуге, поэтому важен учет предпочтений целевой аудитории, преимуществ товара или услуги, создание привлекательного имиджа.
Пример исключения: «На папиросы я не сетую — и сам курю, и вам советую» (Владимир Маяковский) — в данном примере звучит обращение «ко всем», не указан конкретный производитель и марка товара, не перечисляются потребительские преимущества объекта рекламирования, а имидж обеспечен только удачной рифмой и тем, что товаром пользуется известный поэт. По сути, это те четыре момента, которые, по утверждениям гуру «продающих текстов», обычно делают рекламный копирайтинг некачественным и «не продающим». Не бывает правил без исключений...
Технический копирайтинг
Текстовая выкладка технической информации по изделию, товару или услуге (описание, аннотация, схема). Не допускает лишенных конкретики общих мест — так называемой воды.