Администрирование и мониторинг сайтов 24/7

Администрирование и мониторинг сайтов 24/7

Заботимся о том, чтобы сайты клиентов работали без сбоев в режиме 24/7. Настраиваем сервера, круглосуточно контролируем их работу и моментально реагируем на проблемы. Нам доверяют компании, для которых сайт — критически важный элемент бизнеса.

Перечень работ:
  • Установка и контроль систем мониторинга
  • Настройка сервера для обеспечения максимальной производительности работы сайта
  • Круглосуточная техническая поддержка
  • Своевременное обновление системного ПО
  • Отслеживание нагрузки на сервер, состояния жестких дисков, температуры и других показателей
  • Ежедневное резервное копирование
  • Ежемесячная проверка восстанавливаемости резервных копий
  • Управление услугами хостинг-провайдера и взаимодействие с ним
  • Наращивание функционала сервера, установка новых служб
  • Настройка резервных серверов
  • Ежемесячный отчет о проделанных работах.


В услугу входит:

 
01

Круглосуточный автоматический мониторинг сервера:

  • Отслеживание динамики потребления и доступного количества ресурсов:
    – Свободного места на жестких дисках;
    – Свободной оперативной памяти ОЗУ;
    – Нагрузки процессоров
  • Принятие превентивных мер стабилизации показателей сервера и серверного ПО при их отклонении от эталонных
 
02

Круглосуточный автоматический мониторинг доступности сайта, домена и ssl-сертификата:

  • Отслеживание доступности сайта (в т.ч. возникновение ошибок 5xx)
  • Отслеживание необходимости в продлении домена;
  • Отслеживание срока действия и перевыпуск SSL-сертификата.
 
03

Оперативное восстановление работоспособности сервера системным администратором:

Восстановление работы сервера в результате сбоев:

  • ОС Linux;
  • Сервера баз данных;
  • Компонентов веб-сервера: Apache, nGinx, PHP-Mod,
    PHP-FPM и др.;
  • Почтового сервера;
  • Другого ПО сервера.
 
04

Оперативное восстановление работоспособности сайта:

  • Восстановление работоспособности сайта в результате сбоев:
    – силами системного администратора;
    – с привлечением штатных программистов клиента (помощь системного администратора в решении проблемы);

* Требуется наличие подписанного отдельного договора на техподдержку и развитие сайта

 
05

Защищенное резервное копирование и испытания по развертыванию резервных копий:

Резервное копирование:

  • Настройка автоматического резервного копирования стандартными средствами 1С-Битрикс;:
  • – копируются файлы сайта, дамп базы данных и конфигурационные файлы сервера;
    – хранятся 2 недельные и 1 ночная резервная копии;
    – тестовое восстановление проводится 1 раз в месяц.
 
06

Обновление и оптимизация настроек ОС и ПО сервера:

  • Первоначальная оптимизация настроек ОС Linux и ПО веб-сервера
  • Регулярная ручная установка обновлений безопасности OC Linux в рамках одной версии
  • Регулярная ручная установка обновлений ПО веб-сервера: Apache, MySQL, nGinx, PHP-Mod, PHP-FPM и т.д
  • Актуализация настроек в результате отслеживания динамики потребления ресурсов сервером
 
07

Автоматический мониторинг времени отклика сервера и скорости отдачи на критически важных страницах сайта:

  • Первоначальная настройка системы в Zabbix для наблюдения за следующими показателями на самых посещаемых страницах сайта (главная страница, категория каталога, карточка товара, бренды, магазины, страница фильтрации (если настроено ЧПУ)):
    – Время отклика сервера до начала отдачи страницы (насколько быстро генерируется html-код страницы на сервере для отдачи пользователю)
    – Скорость отдачи страниц сайта сервером
  • Настройка триггеров на автоматическое отслеживание показателей
  • Получение уведомлений о резком значительном изменение показателя
  • Поиск причин изменения показателей и их устранение. В случае установления причины в программном коде сайта:
    – Уведомление клиента о необходимости привлечения штатных программистов клиента для исправления ошибки в программном коде и коммуникация с ними;

* Требуется наличие подписанного отдельного договора на техподдержку и развитие сайта

 
08

Регулярная антивирусная проверка сайта:

  • Ручная проверка кода сайта скриптом Ai-Bolit 1 раз в месяц
  • Предоставление отчета по результатам проверки с выявленными подозрениями на наличие вредоносных объектов в программном коде и\или файловой системе сайта:
    – Штатным программистам клиента

* Требуется наличие подписанного отдельного договора на техподдержку и развитие сайта

 
09

Защита от DDoS:

  • Предоставляется при наличии соответствующей услуги у хостинг-провайдера
  • Отдельно оплачивается клиентом хостинг-провайдеру
  • Взаимодействие со специалистами хостинг-провайдера по предоставлению услуги и соответствующая настройка сервера осуществляется системным администратором KISLOROD
 
10

Анализ безопасности и защита сервера от взлома:

  • Анализ открытых портов и сканирование сервера и сайта на наличие известных уязвимостей;
  • Проверка сервера на наличие руткитов (троянов).
  • Регулярная смена паролей пользователей ОС сервера
  • Настройка ПО Fail2Ban на блокирование IP адресов, являющихся источником попыток подбора паролей пользователей сервера для SSH-подключений
  • Перевод SSH-сервера на нестандартный порт для исключения автоматических атак “тупыми ботами”
 
11

Автоматическая проверка работоспособности основного конверсионного сценария на сайте:

  • Написание, запуск и доработка (в случае изменения функционала сайта) 1 автоматического функционального теста в системе EndTest для тестирования конверсионного сценария. Пример сценария:
    – Открытие главной страницы сайта;
    – Переход в каталог товаров;
    – Выбор конкретного товара;
    – Добавление товара в корзину;
    – Оформление заказа с заданными параметрами
  • Автоматическое оповещение клиента о случаях ошибочного прохождения сценария теста (наличие ошибок на сайте, приводящих к невозможности выполнить сценарий)
 
12

Ручное тестирование основного конверсионного сценария на сайте:

  • Еженедельная ручная проверка тестировщиком сценария оформления заказа (другого конверсионного сценария) со сменой комбинации устройство\браузер\разрешение, с которых проводится тестирование
  • Уведомление клиента в случае появления ошибок в прохождении сценария
 
13

Взаимодействие с техподдержкой хостинг-площадки:

  • Онлайн-чат с системным администратором для решения вопросов в рамках предоставляемых услуг
  • Ведение всех коммуникаций с техподдержкой хостинг-площадки сервера
 
14

Отчеты о сбоях и выполненной работе:

  • Автоматическая отправка клиенту критических уведомлений о работе сервера
  • Предоставление отчетов о характере и причинах критических сбоев, а также о предпринятых действиях для их предотвращения в будущем
  • Ежемесячное предоставление отчета о выполненных системным администратором регламентных работах