Тестирование

Функциональное тестирование или Functional Testing

Говоря о функциональном тестировании мы предлагаем вам проверить всё ли на сайте работает корректно.

Например, формы обратной связи, отзывы, заказ в интернет-магазине, подписка на новости, расчет стоимости, вызов мастера, всё, что было задумано для взаимодействия с потенциальными клиентами вашей компании должно быть исправно, всегда, 24/7.

Мы рекомендуем проводить функциональное тестирование сайта регулярно, особенно, если на сайте есть сложный функционал, интеграции с другими системами, такими как складские программы, службы доставки, CRM и так далее.

Выбирая компанию «WEBITORIA» в качестве службы поддержки и развития своего сайта всегда стоит проводить полноценное тестирование на входе.

Как в хорошей поликлинике, для того, чтобы сотрудничать долгие годы и доверять своему врачу, у нас рекомендуется пройти этап диагностики и обследования.

Все найденные сбои попадут в отчет и будут оперативно исправлены в ходе дальнейших работ, менеджер, ведущий проект, получит представление о качестве сайта и его сложности, вы узнаете насколько «здоров» ваш интернет проект.

Тестирование может происходить самыми разными способами, однако не стоит забывать о самом процессе и стратегии тестирования. От него зависит последовательность ваших действий. На сегодняшний день, специалисты по тестированию веб-сайтов применяют такие виды как:

  • Функциональное тестирование;
  • Тестирования удобства пользования (юзабилити) ;
  • Тестирование производительности;
  • Тестирование интерфейса пользователя (UI testing);
  • Тестирование безопасности.

Рассмотрим более подробно эти виды тестирования:

Функциональное тестирование

Один из важных и незаменимых видов тестирование. Самое главное правило функционального тестирования является правильные расчеты функций. К примеру, возьмем интернет магазин, у которого есть не только скидки на товар, но и множество статусов при покупке, n кол-во товаров. Все эти варианты следует учитывать. Ведь если функционал проекта не работает в определенном браузере, то он не будет работать нигде. Если брать определенный функционал для веб проектов, то в основном проверяется:

  • Поиск и покупка товара, оформление заказа;
  • Навигация;
  • Формы аутентификация;
  • Добавление, удаление, редактирование товара, заказа и т.д.

Юзабилити тестирование сайта

Тестирование удобства пользования (юзабилити) – это вид тестирования, который делает для сайта удобство и практичность в использовании. Основная цель показать пользователю:

  • Понятен ли ваш сайт для окружающих и удобен ли?
  • Удобная навигация?
  • Какое впечатление создается у пользователя?
  • Что может быть лишним или не нужным?

Основная задача тестироания юзабилити сайта — это дизайн того, что пользователь хочет найти и приобрести, что он ищет необходимую информацию и для этого ему ничего не мешает.

Нагрузочное тестирование сайтов

Тестирование производительности — в основном это нагрузочное тестирование. Нагрузочное тестирование сайта проверяется в большинстве случаев автоматом, то есть специальными программами. Это дает шанс проверить, насколько он будет работать под определенной нагрузкой.

Цель этого тестирования, заключается в кол-ве виртуальных пользователей, которые задают n кол-во запросов, в одно время (будь это секунды даже). Тем самым результат дает то, смог ли наш проект выдержать, к примеру, 100 пользователей, которые одновременно покупали товар или авторизовались на сайте, ответ показывает, реально ли выдержать сайт такую нагрузку.

Тестирование пользовательского интерфейса

UI testing- это тестирование графического интерфейса пользователя, которая предполагает проверить сайт на соответствия требованиям к графическому интерфейсу, профессионально ли оно выглядит, выполнено ли оно в едином стиле.

В большинстве случаев, тестирование интерфейса пользователя, осуществляется вместе со следующими видами тестирования(UI):

  1. Тестирование на соответствие стандартам графических интерфейсов;
  2. Тестирование с различными разрешениями экрана;
  3. Тестирование кроссбраузерности, или совместимости с разными интернет браузерами и их версиями;
  4. Тестирование локализованных версий: точность перевода (мультиязычность, мультивалютность), проверка длины названий элементов интерфейса и т.д;
  5. Тестирование графического интерфейса пользователя на целевых устройствах (смартфоны, кпп, планшеты).

Тестирование сайта на уязвимости

Это ключ к надежности веб-сайтов. Основные правила этого тестирования — это проверка на уязвимость разных видов атак. Если это интернет-магазин, то, скорее всего, следует проверять запросы на Sql инъекцию (запросы к базе данных).

SQL-инъекции — это вредоносный код в запросах базы данных — наиболее опасный вид атак.  Если это различные формы общественные (гостевая книга), то проверка на XSS инъекции. Дает возможность внедрить произвольный код, и атаковать компьютер пользователей, просматривающих зараженные страницы.

Вот, пожалуй, основные виды, которые используют для тестирования сайта.

Главная задача тестирования заключается в том, чтобы заказчику, как и пользователю, был предоставлен качественный продукт. Для этого перед началом тестирования любого сайта следует составить чек-лист для тестирования:

  • Проверки веб-форм;
  • Проверки правильности данных;
  • Тестирования интерфейса пользователя;
  • Тестирования оплаты;
  • Тестирования версий для печати;
  • Тестирования отчетов.

Что проверяем в рамках функционального тестирования?

Проверка нужна, если сайт имеет интерактивные элементы, с которыми взаимодействует пользователь, например:

  • Регистрация,
  • Авторизация,
  • Формы обратной связи,
  • Сортировки,
  • Фильтры,
  • Заказ товара онлайн,
  • Вызов специалиста,
  • Возможность пройти опрос, оставить отзыв и так далее.

Сайт имеет интеграции с другими IT-продуктами:

  • С программами складского учета,
  • CRM,
  • Службами доставки и онлайн оплаты,
  • Программами лояльности,
  • Любыми другими сторонними сервисами.

Если кратко: на сайте есть то, что может работать корректно или некорректно: с разного рода ошибками и сбоями.