Яндекс.Маркет — товарный агрегатор Яндекса, который помогает продавцам и покупателям найти друг друга.
На Маркете можно купить любой товар, который не запрещен законодательством РФ и правилами Яндекса.
1. Охват аудитории Яндекса. Яндекс.Маркет — сервис с быстро растущей аудиторией. Только с января по апрель 2020 года аудитория сервиса выросла на 40% и составила порядка 63 млн пользователей (помог локдаун, но тем не менее), а дневная аудитория в декабре прошлого года достигла 6 миллионов уникальных посетителей. Приросту аудитории способствует показ товаров с Маркета в составе колдунщиков в поисковой выдаче и ссылка над поисковой строкой Яндекса:
2. Повышение видимости магазина. Пользователи видят товары магазина не только на маркетплейсе, но и на других сервисах Яндекса. Также предложения магазина показываются на сторонних ресурсах.
Приведем примеры:
Товары на поиске Яндекс.Маркета:
Товары в популярных предложениях Яндекс.Маркета:
Товары на Яндекс.Картах:
Товары на поиске Яндекса:
3. Таргетинг на определенные регионы. Предложения магазина показываются в тех регионах, в которые продавец доставляет свои товары.
4. Автоматическое обновление цен и товарного ассортимента. Если загрузить в Маркет прайс-лист формате YML и CSV, то он будет автоматически обновляться по мере изменения стоимости товаров и их ассортимента.
При регистрации Яндекс.Маркет предлагает магазинам размещать товары по модели ADV. Но это не единственная модель, по которой поставщики могут работать с маркетплейсом:
- FBY (Fulfillment by Yandex). Магазин привозит товар на хранение Маркету. Обрабатывает заказ магазин. Хранит, упаковывает и доставляет товар — Маркет.
- FBY+ (Fulfillment by Yandex +). Магазин хранит и обрабатывает заказ. Маркет — упаковывает и доставляет товар.
- FBS (Fulfillment by Seller). Магазин хранит товар, принимает заказ и упаковывает его. Дальше магазин отправляет заказ в сортировочный центр Маркета. Доставляет товар Маркет.
- DBS (Delivery by Seller). Модель тестируется. Магазин получает заказ от Маркета. Упаковкой и доставкой заказа занимается Магазин.
- ADV (Advertaising). Пользователь попадает на сайт магазина через Яндекс.Маркет и на сайте оформляет заказ. Обработкой заказа, упаковкой и доставкой занимается Магазин.
Рассказываем, как разместить на Яндекс.Маркете магазин для работы по модели ADV. Регистрируйтесь и пользуйтесь!
Продавать товары на Яндекс.Маркете могут только те магазины, которые прошли модерацию.
Не могут зарегистрироваться на Яндекс.Маркете магазины:
- Без сайтов. Наличие сайта — обязательное условие для регистрации. Если в магазине нельзя оформить заказ онлайн, он не может попасть на Маркет.
- Без юридической регистрации. Магазин должен быть зарегистрирован как ИП или юрлицо. Информация о регистрации должна быть доступна на сайте продающие алкогольную продукцию, лекарственные средства, медицинские изделия, БАДы, оружие, пиротехнику.
Если магазин имеет сайт и работает как ИП или юрлицо, он может размещать свои товары на Яндекс.Маркете. Но с регистрацией лучше не спешить. Сначала рекомендуется проверить сайт на соответствие требованиям сервиса.
Требования Яндекс.Маркета к сайтам магазинов:
- Требования к работе: ресурс должен работать без перебоев, в коде не должно быть вирусов.
- Требования к функционалу: на сайте можно оформить заказ. Одно предложение из прайс-листа на Яндекс.Маркете — одна страница сайта.
- Требования к информации:на сайте указана достоверная информация о юрлице/ИП, способах оплаты, условиях, регионах и способах доставки заказов. Все цены на товар актуальны и не меняются в ходе оформления заказа.
- Метка ymclid совместима с ПО сайта. При переходе пользователя с Маркета на сайт к ссылке автоматически добавляется метка ymclid с уникальным номером клика. Важно, чтобы страница с данной меткой загружалась корректно и на ней не отображалась ошибка.
Подключение магазина к Маркету состоит из нескольких этапов. Покажем на примере интернет-магазина ортопедических матрасов, как зарегистрироваться, настроить передачу данных между магазином и Маркетом, загрузить прайс-листы, настроить доставку и оплату.
Для регистрации на Маркете нужна учетная запись на Яндексе. Авторизоваться через социальные сети не получится.
1. Переходим по ссылке и заполняем общие данные: страна, город, бизнес-аккаунт (действующий или новый), название магазина на Маркете (размер — до 50 символов) и сайт магазина.
2. Указываем контактные данные: имя, фамилию и почту сотрудника, который будет работать с Яндекс.Маркетом.
3. Проверяем корректность внесенных данных. Кликаем кнопку «Зарегистрировать магазин» и переходим в кабинет Яндекса.Маркета.
Подключение магазина происходит в четыре этапа:
- Заполнение общей информации.
- Внесение юридических данных.
- Загрузка прайс-листов.
- Внесение данных об оплате и доставке.
Предложения магазина появятся на маркетплейсе только после прохождения всех этапов и успешной модерации. Срок модерации — 2 рабочих дня. Письмо с результатами проверки приходит на электронную почту магазина и администратора бизнес-аккаунта.
В этот раздел автоматически переносится информация о магазине, которая вносится при регистрации. Поэтому никаких дополнительных данных вносить мы не будем.
Также здесь доступны некоторые настройки, которые влияют на сбор данных:
- Рейтинг магазина. Поставим галочку напротив пункта «Поиск». Тогда в объявлениях на поиске или РСЯ будет показываться рейтинг магазина.
- Настройка внешней интернет-статистики. Отметим галочкой пункт «Внешняя интернет-статистика» в разделе «Аналитика». В ссылку с товарными предложениями добавится метка OpenStat. С её помощью можно узнать статистику переходов с Яндекс.Метрики.
- Передача параметров перехода. Для отслеживания источников перехода поставим галочку напротив пункта «Передавать в ссылках параметры перехода» в разделе «Аналитика». После этого в ссылку с товарным предложением добавится специальный параметр, который позволяет узнать источник перехода.
- Интеграция с Яндекс.Метрикой. Настроим цели или модуль электронной коммерции в Метрике. Тогда в Маркете будет статистика о ваших заказах.
- Дополнительные возможности. Настроим автоматический показ скидок и примем участие в программах Маркета. Для этого установим галочки напротив соответствующих пунктов.
В разделе «Юридические данные» указываем тип организации, ОГРН, название организации, адрес регистрации и страницу, где указан ОГРН.
Загружаем на маркетплейс прайс-лист с данными о товарах, которые мы хотим разместить.
Прайс-лист можно создать тремя способами:
1. Выгрузить прайс-лист автоматически из CMS. Подходит для магазинов, которые используют 1С–Битрикс, Insales, WordPress, Magento и другие популярные CMS. Полный список. Прайс-лист будет автоматически подгружаться в кабинет магазина.
2. Создать в формате YML и CSV. Удобное решение для магазинов с большим ассортиментом товаров. Еще одно преимущество — автоматическое обновление прайс-листов.
3. Создать прайс-лист на основе шаблона в Excel. Прайс-лист создается вручную на основе готового шаблона. Подходит для магазинов с небольшим ассортиментом.
Требования к прайс-листам зависят от того, каким способом и в каком формате они создаются.
Загрузим в систему прайс-лист в формате YML. Для этого переходим в раздел «Прайс-листы» и кликаем на кнопку «Добавить прайс-лист».
Этапы настройки доставки:
1. Убедимся, что в прайс-листе указана возможность доставки внесенных в него товаров. Это важно, потому что на маркетплейсе пользователю показываются условия и стоимость доставки по каждому товару.
2. Настраиваем доставку Почтой России. Преимущество — магазин сможет доставлять товары в любой регион России. Соответственно, предложения магазина также будут показываться в любом регионе.
Подписать договор с Почтой России можно прямо в кабинете Маркета. Для этого кликаем «Заполнить заявку»:
Заявка рассматривается в течение трех часов. После ее утверждения можно добавлять условия доставки Почты России в предложения на Яндекс.Маркете.